спутниковые карты

Флоренция

Флоренция на спутниковой карте. Карта со спутника легко переключается в режим обычной карты (схема).


Город Флоренция

Флоренция была одним из величайших городов Италии эпохи Возрождения. Её прекрасные церкви, галереи, дворцы и музеи стоят как благородные памятники её захватывающей истории и её прошлых достижений в искусстве. Эти здания наполнены одними из богатейших исторических и художественных сокровищ в мире. Однако Флоренция не тот город, который живет только прошлым. Сегодня он остается важным торговым и культурным центром.

Расположение Флоренции

Флоренция находится в 129 километрах от западного побережья Италии и в 230 километрах к северо-западу от Рима. Она расположена по обоим берегам реки Арно в регионе Тоскана. Город окружен кольцом холмов из песчаника. За кругом к северо-востоку поднимаются предгорья отрогов Апеннинского хребта.

Земля возле города хорошо обработана. На полях выращивают кукурузу, пшеницу и просо. На склонах холмов растут рощи с чередующимися рядами оливковых деревьев и виноградных лоз или тутовых деревьев. Сосны и кипарисы добавляют красоты склонам холмов.

Название Флоренция (Florentia по-латыни, Firenze по-итальянски) происходит от итальянского слова, означающего “цветок". Красивые цветы покрывают сельскую местность и городские сады весной, летом и осенью.

Климат Флоренции

Средняя температура января составляет 5° C, а средняя температура июля - около 23-24° C. Ежегодно выпадает около 81 сантиметров осадков.

Экономика Флоренции

Флоренция - оживленный промышленный центр. Здесь производятся автомобильные шасси, сельскохозяйственная техника, холодильники, мотоциклы. Здесь есть химические заводы, макаронные фабрики, кожевенные заводы и фабрики по производству шерстяных, шелковых и бархатных тканей.

Город процветает благодаря туристической торговле, основанной на его культурном наследии и работе его выдающихся ремесленников. Во Флоренции насчитывается более 5000 мастерских. Ремесленники изготавливают прекрасные канцелярские принадлежности, столовое серебро, резьбу по дереву, камни и алебастру, мебель на заказ, керамику, постельное белье и ювелирные изделия. Особенно важна обработка золота. Монастырская школа выпускает очень красивые изделия из кожи, особенно дамские сумочки и кошельки.

Американские импортеры высоко ценят продукцию Флоренции, а туристы свободно проводят время в её фешенебельных магазинах. Старая поговорка эпохи Возрождения гласит: “Во Флоренции все прекрасно”.

Население Флоренции

Численность населения Флоренции в 2018 году - 380 948 человек.

Отдых во Флоренции

Флорентийцы посещают различные фестивали музыки, оперы и изобразительного искусства в течение всего года. Особенно важен весенний музыкальный вечер Маджио. Это ежегодный фестиваль, на котором представлены оперы Джузеппе Верди и Рихарда Вагнера.

Пешеходов часто беспокоят молодые флорентийцы, которые любят гонять по узким, переполненным улицам на шумных мотороллерах или маленьких автомобилях. На протяжении многих лет парковка в историческом центре города запрещена. Спортивные болельщики города могут посещать матчи Футбольной ассоциации "Фиорентина".

Образование во Флоренции

Некоторые из учебных заведений города известны во всем мире. Во Флорентийском университете есть известная медицинская школа, которая привлекает студентов из многих стран. Когда Бернард Беренсон, американский искусствовед, умер в 1959 году, он оставил свое поместье во Флоренции, виллу и Татти, с её ценной коллекцией итальянского искусства эпохи Возрождения Гарвардскому университету. Был создан фонд, позволяющий студентам Гарварда жить и учиться на вилле "Татти", где сейчас располагается Центр изучения итальянского Ренессанса Гарвардского университета.

Искусство и архитектура Флоренции

Флоренция - город красивых и внушительных зданий, многие из которых были возведены в эпоху позднего Средневековья и Возрождения. Некоторые из них, окружены многоквартирными домами и магазинами и не видны с любого расстояния. Даже с близкого расстояния они демонстрируют силу и красоту, которые ставят их среди мировых архитектурных шедевров.

Одна из самых ярких достопримечательностей - группа религиозных сооружений на площади в центре города. Вот три самых примечательных здания Европы. Это Санта-Мария-дель-Фьоре (Святая Мария Цветочная), Колокольня Джотто и баптистерий. Санта-Мария-дель-Фьоре - это собор, иногда просто называемый флорентийским собором, на площади Пьяцца-дель-Дуомо. Его строительство началось в 1296 году и он окончательно был завершен и освящен в 1436 году. Купол (весь собор также часто называют Дуомо) был спроектирован и построен Филиппо Брунеллески. Многие известные художники помогали украшать собор. Среди них были Паоло Уччелло, Лука делла Роббиа и Микеланджело.

Колокольня, которая стоит рядом с Санта-Мария-дель-Фьоре, была спроектирована известным художником, скульптором и архитектором Джотто. Восьмиугольный баптистерий Святого Иоанна находится через площадь от собора и колокольни. Он старше Санта-Мария-дель-Фьоре и служил собором до 1128 года. Его наружные стены украшены мозаикой. Баптистерий имеет три пары дверей, две из которых всемирно известны. Они были вырезаны Лоренцо Гиберти в 1400-х годах. На восточной двери изображены сцены из Ветхого Завета, высеченные в высоком рельефе. Панели на северной двери представляют истории из Нового Завета и из жизни евангелистов и отцов церкви.

Недалеко от Арно находится большая площадь, известная как Пьяцца делла Синьория. На ней находятся Палаццо Веккьо (Старый дворец) и лоджия делла Синьория, или лоджия деи Ланци (лоджия Улан). Статуи, сгруппированные вокруг площади, в основном являются копиями известных работ флорентийских скульпторов.

Палаццо Веккьо было построено около 1298 года и расширено в 1343 году. Её дизайн приписывается Арнольфо ди Камбио. Она была построена, чтобы обеспечить офисы для магистратов города. Сегодня часть её используется для выставок, а остальная часть - как ратуша. Во внутреннем дворе есть фонтан с бронзовой статуей крылатого гения работы скульптора эпохи Возрождения Андреа дель Верроккьо. На втором этаже находятся комнаты, украшенные Джорджо Вазари, скульптурами Микеланджело и гобеленами по эскизам Иль Бронзино. Башенная лестница была спроектирована Вазари.

Рядом с Палаццо Веккьо находится одна из самых красивых картинных галерей Флоренции под открытым небом - лоджия деи Ланци. Она была построена Таленти и Бенчи Ди Чоне, чтобы служить местом сбора политических дискуссий и трибуной для публичных церемоний в дождливую погоду. Под лоджией находится копия знаменитой бронзовой скульптуры Персея 16 века работы Бенвенуто Челлини.

Перед зданиями - "Юдифь и Олоферн" Донателло, "копия Давида" Микеланджело, "Геракл и Какус" Баччо Бандинелли. В левом углу Палаццо Веккьо находится Большой Фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманати.

Дворец Уффици во Флоренции

Уффици - это огромное здание, спроектированное и начатое Вазари для своего покровителя Козимо I, первого Медичи, ставшего великим герцогом Тосканы. Оно тянется от площади Синьории до берегов реки Арно. Уффици означает “офисы”, и это здание впервые использовалось правительственными чиновниками эпохи Медичи. Даже сегодня на первом этаже хранятся архивы Флоренции. Они содержат полные правительственные документы XIV, XV и XVI веков.

В галереях Уффици выставлена, пожалуй, самая большая художественная коллекция во всей Европе. Здесь представлены все великие итальянские живописцы - Джованни Чимабуэ, Джотто, Филиппино Липпи, Сандро Боттичелли, Андреа дель Сарто, Тициан, Тинторетто и многие другие. Есть также коллекции великих голландских и фламандских художников, французских и немецких мастеров. Есть бесценные скульптуры, рисунки и гравюры. В одной из секций хранится великолепная группа из 700 автопортретов художников по всему миру.

Во время Второй мировой войны взрыв разбил много окон в Уффици и обрушил большую часть украшенных потолков. Произведения искусства были убраны, но сами комнаты превратились в настоящие руины. Специалисты восстановили музей в его довоенной красоте, а некоторые помещения сделали еще красивее, чем раньше.

Через Арно в том месте, где Уффици спускается к реке, проходит Понте Веккьо (Старый мост). Он датируется по меньшей мере 996 годом. Лавки ювелиров, расположенные на нижнем уровне, существовали здесь еще со времен позднего Средневековья.

В этих мастерских проводятся практически все виды художественного ювелирного и металлического ремесла. На продажу выставлены изящные браслеты и ожерелья, мозаичные броши, серебряные филигранные безделушки, серебряные и позолоченные кофейные ложки и другие предметы искусства ручной работы. Часть Понте Веккьо была повреждена бомбами во время налетов во время Второй мировой войны, но позже была восстановлена.

Дворец Питти во Флоренции

Дворец Питти расположен через реку Арно от Уффици. Они соединены коридором на верхнем уровне моста Понте Веккьо. Строительство дворца было начато в 1400-х годах Лукой Питти, соперником Медичи. Вскоре он был захвачен Медичи и превращен в офисы, а затем в музей. Его самая впечатляющая архитектурная особенность - внутренний двор, который ведет к прекрасным садам Боболи. Питти представляет собой менее многолюдную, но и менее яркую обстановку для своих картин, чем Уффици. Здесь представлены работы Рафаэля, Джорджоне, Перуджино, и многие другие. В галерее современного искусства на втором этаже выставлены работы итальянских и зарубежных художников XIX и XX веков.

История Флоренции

Сначала сама Флоренция была лишь рыночной площадью для древнего этрусского города Фьезоле, расположенного на холме примерно в пяти километрах к северо-востоку. Фермеры выставляли свои фрукты и овощи на поляне вдоль Арно, и люди Фьезоле спускались, чтобы их купить. Примерно в 187 году до нашей эры римляне построили дорогу через рынок. Позже здесь был создан военный гарнизон.

По мере того как римские дороги простирались через Центральную и Северную Италию, Флоренция росла и процветала. Она стала центром торговли товарами, привезенными с севера. Захватчики стремились завоевать Флоренцию. В 401 году Орда остготов осадила город, а в 542 году готы предприняли неудачную атаку.

Вскоре после этого Лангобардское завоевание охватило Флоренцию, и город стал столицей герцогства. Со временем Карл Великий изгнал лангобардов и в 799 году приказал построить новые укрепления. Смерть Карла Великого в 814 году положила конец Священной Римской империи того периода, и Флоренция фактически стала городом-государством.

Со своей новой свободой Флоренция быстро расширялась. Флорентийцы стали энергичными купцами и банкирами, опытными рабочими, храбрыми солдатами и проницательными государственными деятелями. К 1100-м годам их гильдии стали одними из самых могущественных в Европе, а флорентийские ткани продавались по всему континенту. Флорентийские банкиры финансировали предприятия во многих странах. В 1252 году город чеканил свои первые золотые монеты, называемые флоринами. Они стали приемлемыми монетами для всей Европы.

Флоренция, а не Рим, была колыбелью итальянского Возрождения. Великолепная поэзия Данте сделала тосканский диалект официальным языком Италии. Петрарка сочинил свои прекрасные сонеты, которые живут и по сей день, а Джованни Боккаччо написал свои рассказы "Декамерон". Никколо Макиавелли, еще один флорентиец, изложил свои блестящие, циничные наблюдения о политике.

Джотто был первым из многих бессмертных флорентийских художников и скульпторов. Микеланджело работал днем над городскими укреплениями, а ночью над своими картинами и статуями. Гиберти почти всю жизнь трудился над дверями флорентийского баптистерия. Многие другие великие художники учились или работали во Флоренции, среди них Леонардо да Винчи, Донателло, Рафаэль и Лука делла Роббиа.

Хотя Флоренция была в значительной степени самоуправляемой, долгое время город был собственностью немецких князей. Последней его держала графиня Матильда Тосканская. После своей смерти в 1115 году графиня завещала Флоренцию папству.

В начале 1200-х годов папскую власть поддерживала политическая группа под названием гвельфы, а притязания германского императора поддерживала другая группа - гибеллины. В 1215 году соперничающие группировки попытались захватить власть. Борьба продолжалась более 100 лет.

При поддержке нескольких Пап гвельфы удерживали власть в городе до 1260 года, когда их армия была почти уничтожена в соседнем городе Сиена. Гибеллины тогда держали бразды правления в течение шести лет. В 1266 году Карл Анжуйский, защитник Папы Климента IV, выступил из Франции и разбил силы германского императора в битве при Беневенто. Изгнанники Гуэльфа смогли вернуться во Флоренцию.

В 1293 году были приняты постановления о правосудии. Эти законы исключали из государственной службы любого члена Флорентийской гильдии. Многие влиятельные люди были лишены возможности занимать государственные посты, и таким образом сила купеческой знати на некоторое время уменьшилась. Флоренция оставалась республикой около 150 лет. Однако вскоре контроль над городом снова перешел в руки богатых.

Семья Медичи постепенно захватила Флоренцию, установив своих марионеток в городских офисах. Джованни де Медичи был первым из этой семьи, кто приобрел богатство и влияние. Его сын Козимо был настоящим правителем Флоренции в течение многих лет; именно он привез в город изгнанных греческих ученых. При внуке Козимо Лоренцо Флоренция достигла величайших высот как культурный центр.

После смерти Лоренцо в 1492 году городские эксцессы вызвали реформаторское движение. Возглавлял движение Джироламо Савонарола, Доминиканский монах. Медичи были изгнаны в 1494 году. Затем Савонарола сам правил Флоренцией до 1498 года, пока не был казнен.

В 1512 году Медичи были восстановлены, и Флоренция стала герцогством. В 1537 году она вошла в состав Великого Герцогства Тосканского. После смерти последнего Медичи в 1737 году Тоскана перешла к австрийским Габсбургам. В 1861 году она была официально присоединена к недавно образованному Королевству Италии, столицей которого Флоренция была с 1865 по 1870 год.

Во время Второй мировой войны Флоренция снова стала полем битвы. Италия вступила в войну на стороне Германии в 1940 году, и вскоре после этого немецкие войска заняли город. Когда в 1944 году наступали союзники, немцы объявили Флоренцию открытым городом. Однако, отступая, они разрушили все мосты, кроме Понте Веккьо, и разрушили многие средневековые жилища. Позднее военное правительство союзников восстановило менее серьезно пострадавшие сооружения. В 1966 году произведения искусства Флоренции понесли самые сокрушительные потери, когда река Арно вышла из берегов, поднявшись в некоторых местах до 6 метров. Многие из наиболее важных поврежденных работ с тех пор были восстановлены, но тысячи невосполнимых сокровищ были потеряны.