спутниковые карты

Экономика Южной Кореи

Экономика Южной Кореи заметно выросла с 1960-х годов. За это время Южная Корея превратилась из бедного сельскохозяйственного общества в одну из самых высокоиндустриальных стран мира. Правительство и бизнес - лидеры работали вместе, нацеливая конкретные отрасли на развитие. Начиная с 1962 года эта стратегия была реализована в ряде планов экономического развития.



Спутниковая карта Южной Кореи

География Южной Кореи

Города Южной Кореи

В 1980-е годы правительство начало снижать свою роль в экономике, продолжая разрабатывать пятилетние планы. В 1990-х и начале 21 века экономика продвинулась дальше в направлении частной собственности. В 1996 году Южная Корея вступила в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) - международную организацию, целью которой является стимулирование экономического прогресса и мировой торговли.

Доминирующей силой в экономике Южной Кореи являются огромные бизнес - конгломераты под названием Чебол. Чеболы контролируют большую часть промышленности страны и пользуются благоприятным отношением со стороны правительства. К самым крупным и мощным Чеболам относятся автопроизводитель Hyundai и электронные компании Samsung и LG.

Сельское хозяйство в Южной Корее

В 1950-х годах более половины рабочей силы работало в сельском хозяйстве, но к середине 2010-х годов осталось только 5 %. Рис является основной культурой. Другие ведущие культуры включают картофель, сладкий картофель, капусту, лук и широкий спектр фруктов, включая мандарины и другие цитрусовые, яблоки, груши, хурму и клубнику. Кукуруза, ячмень, пшеница и соя также выращиваются, но страна все еще вынуждена импортировать большое количество этих культур для удовлетворения своих потребностей. Точно так же, хотя южнокорейские фермеры выращивают свиней и крупный рогатый скот, свинина и говядина являются основными импортными продуктами питания.

Рыбная промышленность уже давно является важным источником продовольствия для Южной Кореи. С 1970-х годов Южная Корея является одной из крупнейших в мире стран, занимающихся глубоководным рыболовством. Улова достаточно для удовлетворения внутреннего спроса и обеспечения экспорта. К наиболее важным видам относятся анчоусы, тунец, скумбрия и кальмары. Аквакультура - выращивание рыбы, моллюсков и морских растений стала ценной частью индустрии морепродуктов. Южная Корея производит морские водоросли, устриц и различные виды рыб.

Леса Южной Кореи были сильно вырублены во время Второй Мировой Войны и Корейской войны. Программы лесовосстановления, начатые в 1970-х годах, успешно восстановили многие лесные массивы. Однако отечественное производство древесины удовлетворяет лишь малую часть спроса, и поэтому пиломатериалы приходится импортировать.

Промышленность Южной Кореи

По мере того как сельское хозяйство в Южной Корее сокращалось, производство росло. Первыми отраслями, на которые были нацелены планы экономического развития, введенные в 1960-е годы, были текстильная и легкая промышленность. Текстильная и другие трудоемкие отрасли промышленности по-прежнему играют важную роль в Южной Корее, но они утратили свое прежнее доминирующее положение в экономике.

Начиная с 1970-х годов в экономических планах особое внимание уделялось тяжелой промышленности. Южная Корея использовала импортируемую сырую нефть для производства нефтепродуктов, таких как бензин и реактивное топливо, а также нефтехимических продуктов . Кроме того, значительно возросло производство цемента, чугуна и стали.

Позже акцент сместился на высокотехнологичные отрасли. Производство кораблей, автомобилей и запчастей, а также электроники выросло после 1980 года. К началу 21 века Южная Корея вошла в число мировых лидеров в каждой из этих категорий. Расширение электронной промышленности стало возможным благодаря лидерству страны в производстве полупроводников, которые являются ключевыми элементами компьютеров, смартфонов и других электронных устройств. К другим важным высокотехнологичным отраслям относятся производство биоинженерного, аэрокосмического и информационно-коммуникационного оборудования (ИКТ).

Полезные ископаемые Южной Кореи

В Южной Корее мало природных ресурсов, а добыча полезных ископаемых составляет лишь очень малую часть национальной экономики. Основные минеральные запасы страны включают антрацитовый уголь, железную руду, цинк, свинец, золото, серебро и известняк. Практически все потребности страны в сырой нефти и большая часть ее потребностей в металлах и минералах удовлетворяются за счет импорта.

Около 60 % электроэнергии в стране вырабатывается на электростанциях, работающих на ископаемом топливе, в основном на угле и природном газе. Первая в стране атомная электростанция станция начала работать в 1977 году, и с тех пор атомная энергетика становится все более важным источником электроэнергии. В 2010-е годы на атомные станции приходилось около 30 % всей электроэнергии страны. Небольшое количество электроэнергии поступает от гидроэлектростанций в северных горах.

Услуги в Южной Корее

Несмотря на сохраняющуюся мощь промышленности, услуги составляют большую часть занятости и производства в Южной Корее. Основные направления деятельности в этом широком секторе включают финансы, торговлю и туризм.

При поддержке правительства внешняя торговля Южной Кореи значительно выросла начиная с 1960-х годов. Мощь экспорта страны была ключевым фактором ее экономического успеха. Основную часть экспорта составляют промышленные товары. Среди них - телекоммуникационное оборудование, полупроводники, электроника, автомобили, суда, химикаты и нефтепродукты. Импорт включает сырую нефть, природный газ, электрические машины и оборудование, химикаты, железо и сталь. Китай, Япония и Соединенные Штаты являются основными торговыми партнерами Южной Кореи.

Туризм в Южной Корее

Туристов привлекают в Южную Корею многочисленные дворцы и другие исторические достопримечательности, религиозные объекты, в том числе буддийские храмы, а также природные красоты. Растущее международное признание популярной культуры Южной Кореи, такой как музыка, фильмы и телевизионные драмы, также вызвало интерес туристов. Большинство посетителей приезжают из других азиатских стран - в основном из Японии и Китая, хотя многие туристы приезжают и из Соединенных Штатов.

Транспорт в Южной Корее

Транспортная система Южной Кореи была значительно расширена и усовершенствована после 1960 года. Первая современная скоростная автомагистраль соединила Сеул и Инчон в 1968 году. С тех пор была построена современная дорожная сеть, и автомобильные дороги превзошли железные дороги как основное средство перевозки пассажиров и грузов.

Первая в стране высокоскоростная железнодорожная магистраль, соединяющая Сеул и Пусан, начала функционировать в 2004 году. Авиасообщение связывает крупные города между собой и с остальным миром. Главный международный аэропорт находится в Инчоне; он был открыт в 2001 году. Аэропорт Кимпо, также расположенный недалеко от Сеула, раньше был главным международным аэропортом. Теперь он обслуживает только внутренние направления.

Главным морским портом Южной Кореи является Пусан, который имеет один из крупнейших контейнерных терминалов в мире. Другие крупные порты включают Ульсан, Инчхон и Чеджу.

Что ещё посмотреть:

Карта России

Карта Европы

Карта мира