В индуистском обществе каста, или джати, - это строго регламентированная социальная группа, в которой человек рождается. Каждый из них имеет свой собственный миф происхождения и правила, касающиеся родства, рода занятий, питания и различных других форм поведения. В деревне все члены одной касты признают тесные связи друг с другом. Касты делятся по социальной и ритуальной иерархии, в которой каждая ожидает уважения от низших групп и оказывает уважение высшим.
Существуют тысячи джати, но большинство из них можно разделить на четыре больших социальных класса, называемых варнами. Высшие - это брахманы, жреческий класс, который традиционно доминировал над учеными профессиями и до сих пор пользуется большим влиянием.
Далее идут кшатрии, традиционно воины, правители и крупные землевладельцы. В-третьих, вайшьи, которые когда-то были в основном земледельцами, но теперь связаны главным образом с торговлей. Низшие - это шудры, которые составляют массу индийских ремесленников и рабочих.
Ниже шудр находится ряд каст, не имеющих названия Варны. Традиционно эти группы считались "неприкасаемыми", поскольку их прикосновения следовало избегать. Считалось, что они ритуально нечисты и способны передавать нечистоту другим из-за их связи с нечистыми занятиями, такими как кожевенное дело и уборка улиц.
Хотя каста наиболее заметна в индуистском обществе, она также встречается в Индии среди людей других религий, даже тех, которые подчеркивают равенство всех людей. Индийские мусульмане, христиане, сикхи, джайны и евреи часто отождествляют себя со своими кастами или кастовыми социальными группами. Они обычно вступают в брак в пределах своей касты, но уделяют меньше внимания пищевым табу и унаследованному рангу и статусу, чем индусы.
Для почти всех индейцев, семья это самая важная социальная единица. Домашние хозяйства часто состоят из нескольких связанных между собой супружеских пар. Эти расширенные семьи обычно возглавляются старшим мужчиной, чья жена, мать или другая родственная старшая женщина поручает домашнюю работу женщинам и девочкам.
Как правило, в состав семьи могут входить его незамужние дети, его младшие братья и их жены и незамужние дети, его незамужние сестры и его женатые сыновья и внуки, а также их жены и незамужние дети. Однако на практике братья обычно разделяются и образуют новые семьи вскоре после смерти отца.
Почти все браки устраиваются старейшинами семьи, которые выбирают супругов для своих детей на основе касты, учитывая экономическое положение, образование и астрологию. Однако в городских районах все более распространенными становятся нерегламентированные “браки по любви”.
Невеста обычно переезжает в дом мужа. Традиционно женщины должны были относиться к своим мужьям как к богам. Повиновение жен мужьям остается в Индии сильной социальной нормой. Это ожидание преданности может сопровождать мужа до самой могилы. В некоторых кастовых группах вдовам не разрешается вступать в повторный брак, даже если они еще молоды.
В семьях существует четкий порядок социального ранжирования и влияния в зависимости от пола и возраста. Мужчины имеют более высокий статус, чем женщины, а пожилые люди имеют более высокий статус, чем молодые. Женщины, у которых было много сыновей, пользуются большим авторитетом, чем те, у кого их было мало или вообще не было (даже если у них было много дочерей).
Многие супружеские пары отдают явное предпочтение детям мужского пола. Мальчики желанны отчасти по экономическим причинам. Родители ожидают, что когда сыновья вырастут, они будут вносить свой вклад в семейный доход и поддерживать их в старости. В индуистских семьях сыновья традиционно необходимы для выполнения определенных ритуалов при кремации родителей. Сын остается в семье и носит фамилию - в отличие от дочери, которая присоединяется к семье мужа после вступления в брак.
Мальчики считаются ценным приобретением. Девушки, с другой стороны, широко рассматриваются как обуза или бремя, потому что они требуют приданого когда они поженятся. Приданое - это деньги, товары или земли, которые семья невесты дает жениху или его семье. Она часто состоит из предметов, помогающих молодой паре начать семейную жизнь. Однако некоторые женихи и их семьи требуют огромного приданого.
Это особенно важно, если у жениха есть черты, которые делают его более желанным мужем, такие как высшее образование, карьера или доход. Некоторые семьи женихов рассматривают приданое как средство обогащения, требуя таких вещей, как дорогая бытовая техника, электронное оборудование, автомобили, ювелирные изделия и большие суммы наличных денег. В некоторых случаях семья мужа пытается получить дополнительные выплаты после свадьбы.
В 1961 году центральное правительство Индии приняло закон, запрещающий приданое. Однако социальный обычай требовать приданое очень силен, и этот закон не соблюдается в полной мере. Приданое все еще широко распространено в Индии. Правительства различных штатов также пытались воспрепятствовать этой практике. Часто, однако, семьи все еще влезают в долги, чтобы обеспечить приданое; семья с несколькими дочерьми и без сыновей может столкнуться с финансовой катастрофой.
Что ещё посмотреть: