спутниковые карты

Экономика Боливии

Боливия хорошо обеспечена природными ресурсами. Среди наиболее ценных активов страны - месторождения полезных ископаемых, нефти и природного газа, а также возобновляемые природные ресурсы, такие как сельскохозяйственная и лесная продукция.

Однако её экономическое развитие было ограничено высокими производственными издержками и отсутствием инвестиций. Сохраняющиеся препятствия включают неадекватную транспортную инфраструктуру и расположение страны, не имеющей выхода к морю.

Экономика Боливии традиционно в значительной степени опиралась на сельское хозяйство. Примерно 30 % рабочей силы сегодня зарабатывает на жизнь сельским хозяйством. Однако сельское хозяйство составляет лишь около 14 % валового внутреннего продукта (ВВП) страны.

И картофель, и ока (еще один съедобный клубень) являются коренными жителями Альтиплано. Другие важные культуры, выращиваемые там, включают киноа, каньяуа, ячмень, пшеница, бобы Фава и кукуруза. Среди огромного разнообразия культур, производимых в юнгах, есть кофе, какао, цитрусовые, бананы, авокадо, ананасы, манго и папайя.

В теплом, приятном климате долины выращивают кукурузу, пшеницу, ячмень, люцерну и виноград, разводят овец и молочный скот. В Ориенте вокруг Санта-Круса соя является основной культурой. Далее на север, регион Бени известен своими крупными скотоводческими ранчо.

Тропические лиственные породы эксплуатируются в лесах северных районов Ла-Паса, Пандо, Бени и Санта-Круса, хотя лесозаготовки тропические леса стали предметом экологической озабоченности.

Промышленность Боливии

Горнодобывающая промышленность является ведущей отраслью Боливии, и большая часть экспортных доходов страны обычно поступает от полезных ископаемых. Основной район добычи находится в Кордильере Реаль от Оруро до Потоси.

Цинк является самым распространенным минералом в стране, хотя большое количество олова, свинца, серебра и золота также добывается на экспорт. В районе Камири-Санта-Крус есть месторождения нефти и природного газа.

От Санта-Круса до Буэнос-Айреса тянется газопровод природного газа, нефтепровод простирается до чилийского порта Арика. Природный газ, наряду с металлами и нефтью, является одним из важнейших экспортных товаров Боливии.

В 1999 году было завершено строительство крупного газопровода, протянувшегося от Санта-Круса до Сан-Паулу. Это предприятие дало столь необходимый импульс боливийской экономике. В 2006 году президент Эво Моралес национализировал как запасы природного газа, так и нефтяную промышленность страны, предоставив государству контроль над производством энергии.

Производство в Боливии

Хотя производство исторически мало способствовало развитию боливийской экономики, к началу 21 века оно составляло более 10 % ВВП страны. Возросшее присутствие промышленности обеспечило рабочие места, прежде всего в пищевой промышленности и текстильном производстве.

Высокая рыночная стоимость соевых бобов отражалась на их возросшем значении как в местном сельском хозяйстве, так и в качестве переработанного продукта питания. Шерстяные изделия и золотые украшения также являются важными промышленными товарами. Другие производства включают в себя оборудование, мебель, кирпич, цемент и широкий ассортимент мелких товаров, предназначенных для удовлетворения потребностей ограниченного внутреннего рынка.

Услуги и туризм в Боливии

Разнообразные виды деятельности сферы услуг в настоящее время составляют большую часть рабочих мест и доходов Боливии. Туризм, в частности, играет все более важную роль в экономике Боливии, поскольку страна привлекает все большее число иностранных туристов.

Основными туристическими объектами Боливии являются озеро Титикака и его окрестности, в том числе руины инков на острове Солнца и доинкские руины в Тиуанаку. Главный объект Тиуанаку был внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО список в 2000 году. Исторические центры Потоси и Сукре были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 и 1991 годах соответственно. Другие туристические достопримечательности включают индийские деревни на Альтиплано и сам город Ла-Пас.

Торговля Боливии

Основными торговыми партнерами Боливии являются Бразилия, Аргентина, Соединенные Штаты, Китай, Перу и Япония. Металлы и природный газ составляют большую часть законной экспортной торговли Боливии. Соевые бобы и киноа являются основными сельскохозяйственными экспортными товарами. Машины и оборудование для промышленности и транспорта входят в число основных импортных товаров.

Транспорт в Боливии

Транспорт был одной из самых больших проблем Боливии. Расположение страны среди огромных хребтов Анд затрудняло связь Боливии с её соседями. Затруднено было строительство автомобильных и железных дорог, связывающих районы внутри самой Боливии.

Главная железнодорожная система, расположенная на западе, была построена в основном между 1890-ми и 1920-ми годами. Эта система связывает Боливию с портами соседнего Чили. Восточная железнодорожная система сосредоточена в Санта-Крусе. В 1950-х годах она была расширена до Бразилии и Аргентины.

К 2001 году было также налажено железнодорожное сообщение с Перу. Шоссе Санта-Крус-Кочабамба, построенное в 1954 году, закрыло последний разрыв в Железнодорожном и автомобильном маршруте от Тихого океана до Атлантики.

Дорожный транспорт быстро развивался в высокогорной Боливии и вокруг Санта-Круса, начиная с середины 1950-х годов. К началу 21 века большинство крупных городов были соединены магистралями. Автобусные и грузовые перевозки по грунтовым дорогам соединяют многочисленные города и сельские общины.

Воздушный транспорт - единственное быстрое сообщение между крупными городами Боливии. Международные авиалинии соединяют Ла-Пас и Санта-Крус с другими городами Америки и всего мира.

Спутниковая карта Боливии

География Боливии

Города Боливии

На испанском: Mapa satelital de Bolivia

Что ещё посмотреть:

Карта России

Карта Европы

Карта мира